Данный урок направлен в первую очередь на понимание некоторых, часто используемых инструментов Rhino. И предназначается начинающим пользователям! В процессе понимания у вас получится нечто подобное:
Приступим! Запускаем Рино. Моделировать начнём по порядку, с низу вверх.
Сразу предлагаю Включить привязку к сетке (F9).
В окне Left создаём сферу:
Подредактируем эту сферу, в том же окне Left рисуем круг:
Далее, нажимаем Split, выделяем сферу, жмем enter, выделяем круг, и снова жмем enter (всё в окне Left). В результате мы вырезали сурфейс в форме нашего круга, с двух сторон сферы.
Удаляем эти сурфейсы, остается вот такая фигура:
Закроем одну сторону сферы, нажимаем Surface From Planar Curves
И выделяем Edge, с одной стороны, если их несколько, выделяем все, до данного вида:
Нажимаем enter. Отверстие закрывается плоским сурфейсом, немного сгладим края. Нажимаем Fillet Surface В командной строке щелкаем на слово Radius, ставим 2, и enter:
Кликаем на плоский сурфейс, затем на сферу. Результат:
В итоге мы имеем один конец меча, начинаем двигаться в другую сторону. Создадим профиль рукоятки с помощью Control Point Curve Привязка к сетке упростит этот процесс!
Теперь создаем саму рукоятку, нажимаем Revolve Выделяем профиль рукоятки, жмем enter, далее необходимо указать ось вокруг которой будет происходить вращение:
Выскакивает окно Revolve Options, ничего не меняя, нажимаем OK. И сгладив переход между сферой и рукояткой (Fillet Surface) Имеем:
Продолжаем, в виде Front нарисуем два Rounded Rectangel При моделировании того что поменьше, следует отключить привязку к сетке (F9), чтобы его углы небыли слишком скругленными.
Используя буфер обмена (копировать, вставить), создаем ещё такую же пару обьектов. И располагаем их следущим образом:
Затем выделяем все 4 Rounded Rectangel, и нажимаем Loft , затем enter, выскакивает окно Loft Options С такими настройками жмем enter:
Получилась гарда (или как там она называется), сварим её с рукояткой. Нажимаем Boolean Difference Выделяем гарду жмем enter, выделяем рукоятку жмем enter. В итоге у нас удалилась невидимая часть рукоятки, и можно использовать Fillet Surface с радиусом 0.2
Теперь закроем отверстия гарды. Нажимаем Patch , выделяем грань у одного отверстия
Нажимаем enter, меняем настройки и OK
Такая же операция со вторым отверстием. Итог:
Половина меча готова, теперь моделирование режущей части.
Мне просто тяжело передать восторг от моего первого знакомства с РиноЦерос.Эта отличная 3Д программа которая поражает своим дружелюбным интерфейсом. Спасибо за урок с него то я и начну изучать этого Носорога