Audi Q7 - DeaGLe
3D-2D Уроки

Уроки портала->Maya->Расстановка чертежей в Maya [ Поиск ]

Расстановка чертежей в Maya
Название Расстановка чертежей в Maya
Описание Перевод: NazZaR

Бродя по сетке в поиске ответа на вопрос «как расставить чертежи в Майе», наткнулся на туториал, посвящённый именно этому. Украл с onnovanbraam.com. Автор - Alexander Radosnov (chapaev@fromru.com).

Здравствуйте!

Это туториал, посвящённый расстановке чертежей. Надеюсь, он вам понравится!

Я буду использовать чертёж BMW M3, который я взял с сайта http://blueprints.onnovanbraam.com/.

Всё что нам нужно: чертёж, Maya, Photoshop, руки и немного терпения.

Сначала скачаем чертёж. Идём на onnovanbraam.com и скачиваем оттуда чертёж BMW M3 (E46), имеющий разрешение 1500x770 пикс.

Как скачали, запускаем Фотошоп.

Если картинка в формате BMP или GIF и т.д. убедитесь что в меню 'Image->Mode’ (Изображение->Режим) стоит флажок напротив RGB color (режим RG. Также, лучше сохраните картинку  в формате tiff.

Первое что мы сделаем – прочертим направляющие линии по всем проекциям, чтобы потом их было удобнее резать:



Потом нажимаем 'm', или выбираем инструмент Rectangular Marquee  и выделяем по очереди все проекции, делая с каждой операцию 'cut and paste' (вырезать и вставить) чтобы раскидать картинки по разным слоям (это не обязательно, но я предпочитаю делать именно так). Должно быть похоже на это:

 

Далее мы должны убедиться что размеры всех проекций совпадают в нужных направлениях:

Я делаю по своему, так что если вы хотите, делайте как вам удобнее .

Разделяем все слои в отдельные файлы:

Выделяем нужный слой, вырезаем его (ctrl + x), создаём новый документ (ctrl + n), вставляем (ctrl + v) и нажимаем ctrl + shift + e чтобы обьединить слои т.к. они нам не нужны. Это нужно проделать со всеми проекциями.

Теперь проверим размеры. Для примера возьмём боковую проекцию (если считается что её размеры правильные). Потом берём файл с видом спереди и идём в меню Image->Image Size (Изображение->Размер Изображения) и сравниваем высоту изображений (она должна быть одинаковой и в фронтальной и в боковой проекции). Если размеры разные, то нужно их исправить путём изменения оных или резкой (если будете менять размер, уберите флажок Constrain proportions/соблюдать пропорции). То же самое и с задней проекцией.

Потом проверяем ширину передней и задней проекций на одинаковость. Высота верхней проекции должна быть такой же как и ширина передней/задней, также как и ширина должна быть равной ширине боковой проекции.

У меня получилось вот что:

Сбоку Высота = 319; Ширина = 1025

Сверху Высота = 438; Ширина = 1025

Спереди Высота = 319; Ширина = 438

Сзади Высота = 319; Ширина = 438

Сохраняем все картинки в формате tiff без сжатия (Я назвал их front.tif, side.tiff, top.tiff и back.tiff)

Не забываем провернуть верхнюю проекцию на 90 градусов против часовой стрелки. Это очень важно.

Нажимаем Image->Rotate Canvas->90 CCw (Изображение->Повернуть холст->90 против часовой стрелки)

Ну что, с Фотошопом мы закончили, заводим Майю! smile

Выделяем вид спереди.

Нажимаем View->Image Plane->Import Image

Выбираем 'front.tif' и проводим такую же операцию с остальными видами.

Если всё правильно, то в виде perspective должно быть это:



Упс, выглядит странно Что-же делать? Сейчас всё объясню smile.

Выбираем вид спереди

Нажимаем ctrl + a и ставим значения ширины и высоты такие же как у ваших картинок (пример: для вида спереди высоту ставим 319, а ширину 438)

 

Делаем то же самое с остальными видами и в итоге видим это:

 

То что нужно! Но ещё необходимо правильно расставить чертежи. Выбираем любой вид и идём в окно каналов (кнопка  справа сверху) идём в INPUTS, нажимаем на imageplaneХ > меняем параметры  center X, Y, Z чтобы получить что-нибудь наподобие этого:

 

Справка:

Для передней проекции меняем только Center Z, для боковой только Center X ит.д...

Ну что-же, вот и всё, моделируйте! Но вы скажете: «А как же зад?».

Объясню вкратце.

Я беру заднюю проекцию и вставляю (или вы можете добавить новую камеру и вставить в неё эту проекцию) её позади передней...

Надеюсь, туториал принесёт вам пользу!

Удачи в моделировании машин, вы на трудном пути!

Всего хорошего, Veseliy.

Голосов Голосов: 2 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии
SUN_LM
19 Авг 2012
Урок хорош, но надо внести некоторые правки
NazZaR
07 Июнь 2006
Пожалуйста
Guest
13 Апр 2006
Спасибо!!!
Я начинающий майщик, урок очинь помог.

Статистика
На данный момент 29 уроков в Базе Данных
Лидер просмотров: Настройки рендера VRay
Лидер по оценкам: Моделирование тормозного диска

Всего пользователей в разделе уроков: 409 (0 Зарегистрированных пользователей 409 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
THREED - Всё о 3D автомобилях ©2004-2024 All Rights Reserved
Использование материалов портала без разрешения администрации, запрещено!

Карта сайта | Контакт с администрацией.

skin & modification: Skull

MKPortal ©2003-2005 - All Rights Reserved