MAZDA-6 [tuning] - Odessit
3D-2D Уроки

Уроки портала->3DSMax->Визуализация автомобиля V-Ray и HDRI [ Поиск ]

Визуализация автомобиля V-Ray и HDRI
Название Визуализация автомобиля V-Ray и HDRI
Описание Перевод: Skull
Автор: Sumeet Gupta (Индия)

Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 1

Чтобы достичь подобных результатов, необходимо смоделировать (скачать, купить) качественную модель автомобиля, если же использовать низкокачественную модель, то ваш результат будет жестко ограничен качеством модели. Вторая составляющая нашего результата - хорошее изображение HDRI и соответствующее фото заднего фона. Я использовал бесплатный пример с hdri-locations (193mb), но Вы можете поискать другое HDRI с фоном, благо сейчас их предостаточно в Интернете.

Когда мы собрали все необходимые материалы, можем приступить к визуализации, запускаем макс, импортируем нашу модель автомобиля.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 2

Создайте длинную плоскость (Plane) во вьюпорте Top. Поместите плоскость так, чтобы она оказался под колесами авто, это будет асфальтовая дорога.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 3

Активируйте вьюпорт Перспективы (щелкните в него), выберите в меню - Views > Viewport Background > Viewport Background или ( Alt+B ). Нажмите - Files и загрузите фоновое изображение. Параметры загрузки изображения не меняем.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 4

Перейдите во вьюпорт Top, и создайте стандартную целевую камеру (Target camera). Не волнуйтесь о положении камеры, об этом позаботимся позже.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 5

Все хорошие фоновые фотографии содержат информацию (EXIF, записывается фотоаппаратом) о расстоянии фокуса, диафрагме, балансе белого, и других важных параметрах настройки камеры. Все, что мы должны сделать, это задать некоторые из параметров изображения в настройки камеры, которую мы только что создали. Чтобы посмотреть эти параметры, щелкните правой кнопкой мыши на изображение (в Проводнике, не в Максе), выберите - Свойства, затем сверху щелкните на вкладку – Сводка (или Детали, зависит от вашей системы), теперь ниже, кнопка - Дополнительно, и вы увидите список параметров и их значения. Нас интересует значение – Фокусное расстояние (Focal Length). Если вы используете такое же фоновое изображение что и я, то видите, что данный параметр имеет значение - 45.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 6

Возвращаемся в 3DS Max, заходим в настройки камеры и изменяем параметр настройки Линзы (Lens) на 45. Кроме того, измените отображение перспективного вьюпорта на свою камеру (C).


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 7

Теперь, необходимо правильно настроить перспективу нашей модели автомобиля с фоновым изображением. Есть несколько способов сделать это. Но, для себя я нашел самый эффективный метод - проб и ошибок (не путать с методом тыка ). То, что я делаю, является попыткой сопоставить нашу плоскость дороги с дорогой на фоновом изображении, используя инструменты камеры, такие как - Orbit Camera и Pan (вращение и перемещение). Если Вам кажется, что автомобиль в кадре слишком маленький тогда, Вы можете использовать -Dolly Camera (Кукольную Камеру). Когда Вы наконец будете удовлетворены своей композицией, щелкните правой кнопкой мыши на знак камеры, и выберите - Camera correction modifier. Нажмите на - Guess, и она автоматически установит правильную перспективу. После нескольких минут экспериментирования мой вьюпорт выглядел так:


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 8

Подготовка сцены завершена, теперь давайте перейдем к настройке материалов и текстур. Назначьте материал - Shellac на кузов автомобиля. Базовый материал (Base and Shellac) выберите - VRayMtl, и установите на 100 параметр смешивания - Shellac Color Blend. Далее настроим наш базовый материал, как показано на скриншоте.

Материал Shellac позволяет Вам накладывать один материал поверх другого, таким образом можно создать реалистичный материал автомобильной краски, базовый (Base) располагается внизу как основа, а материал Shellac накладывается сверху. Параметр Subdiv позволяет управляет гладкостью материала, чем больше это значение тем меньше шума будет при визуализации, но и время рендера при этом будет увеличиваться.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 9

Для покраски нашего автомобиля, перейдите в настройки - Car Color, (Shellac material), и используйте следующие параметры настройки. Основным цветом я выбрал глубокий красный цвет, для этого я использовал градиент Falloff gradient в параметре - Diffuse от светло-красного до темного (почти черного). Если Вы хотите получить черный карпайнт, например, то просто замените светло-красное серым цветом, а темно-красный цвет - черным. Для реалистичного отражения я использовал - Falloff градиент, тип Fresnal. Он позволяет изменять цвет поверхности в зависимости от угла обзора.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 10

Для материала ветровых стекол, примените VRayMtl ко всем стеклам, и используйте параметры настройки, изображенные на скриншоте ниже.

Примечание: цвет параметра Reflection управляет отражением материала. Черный означает, что материал ничего не будет отражать, и белый подразумевает, что он отразит все, что есть в сцене. Refract отвечает за прозрачность объектов, белый цвет означает, что объект прозрачен на 100 %, а черный соответственно означает что на 100% непрозрачный. Кроме того, я использовал небольшую картинку радужного градиента для текстуры параметра Diffuse, она позволяет добавить реалистичности отражению нашего стекла, Вы можете найти такую текстуру в интернете, либо сделать в фотошопе (используя стандартный набор градиентов).


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 11

Для материала шин, примените VRayMtl и установите в свитке - BRDF тип - Ward. Параметры BRDF определяют тип бликов и глянцевых отражений.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 12

Для материала дисков, примените VRayMtl и установите параметры как показано ниже. Reflection glossiness управляет параметрами размытости отражений в vraymaterial. Чем ниже значение (0.45-0.75), тем более расплывчатое отражение получится на объекте. Кроме того, если Вы используете низкие значения Reflection glossiness, то Вам будет необходимо использовать более высокие значения параметра - subdivs, поскольку расплывчатые отражения производят больше шума при визуализации.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 13

Теперь, назначьте материал Matte/Shadow на дорогу (Plane), для того чтобы получить тень от автомобиля на нашей фоновой фотографии. Настройки параметров оставьте по умолчанию.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 14

Время использовать HDRI, чтобы осветить нашу сцену. Нажмите - M, чтобы открыть редактор материалов, щелкните кнопку - Get material. Откроется окно - Material/Map Browser, выберите - Bitmap из списка, и загрузите HDRI файл.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 15

Перейдите в меню – Lights (кнопка справа над стеком), выберите из списка - VRay, и создайте - VRayLight над автомобилем, используя следующие параметры настроек (скриншот ниже). Яркость света регулируется параметром - multiplier. Для данной сцены подошло значение - 1.5.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 16

Разместите наш - VRaylight так, чтобы он находился над крышей автомобиля, как на скриншоте.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 17

Откройте редактор материалов, и перетащите добавленную HDRI в Use texture в стеке VrayLight (см. скриншот).


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 18

Нажмите "F10", чтобы открыть окно Render Setup. Во вкладке Common, в пункте – Assign Renderer устанавливаем V-Ray в Production, ниже открываем замочек, чтобы редактор материалов визуализировался стандартным - Сканлайном. Переходим к настройкам рендера (вкладка сверху – Renderer или V-Ray), открываем свиток - Global switches, и отключаем - Default lights. Далее в Image sampler, выберите тип - Adaptive subdivison, и ниже фильтр сглаживания - Mitchell-Netravali. В свитке - Environment, активируйте - Reflection/refraction environment override, и перетяните в слот рядом нашу HDRI карту, которую Вы применяли в VrayLight. Затем, в Color mapping, выберите тип - Exponential, и активируйте - Sub-pixel mapping и Clamp output.


Рассмотрим подробнее наши настройки:

Default Lights (освещение по умолчанию): Так как для освещения нашей сцены мы используем HDRI, нам не нужен лишний свет от дефолтных светильников.


Adaptive Subdivison: Это передовой обработчик изображения. При отсутствии эффектов размытия (direct GI, DOF, glossy reflection/refraction и т.д) – позволяет получить наилучший результат изображения в V-Ray. В большинстве случаев оказывается наиболее быстрым обработчиком, из всех существующих. Однако, с очень детальными текстурами в сцене и/или применением эффектами размытия, может получиться обратный результат – больше времени на визуализацию и ниже качество результата по сравнению с двумя другими методами обработки изображения.


Mitchell-Netravali: Как и описано в свитке настроек V-Ray, мы получаем контроль баланса между четкими гранями и размытостью, для получения необходимого результата.


Vray-Environment (окружение): В данном случае мы используем HDRI карту для окружения, так же как и для освещения сцены.


Vray-Color mapping (распределение цвета): Метод - Exponential автоматически регулирует яркость/контраст сцены так, чтобы не получить пересвеченные области.


Sub-pixel mapping: Данный параметр указывает, будет ли распределение цвета применено к итоговым пикселам изображения полностью, или к индивидуальным областям.


Dark multiplier: Управляет интенсивностью темных цветов. Используется как контрастный параметр.


Bright multiplier: Управляет интенсивностью ярких цветов. Используется как параметр яркости.


Affect background: Если параметр выключен, распределение цвета (color mapping) не будет затрагивать цвета, относящиеся к фону.


Clamp output: Если включено, то цвета будут зажаты после распределение цвета. В некоторых случаях это может быть нежелательно (например, если Вы желаете сгладить используемое HDRI изображения). В таком случае данный режим должен быть выключен.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 19

Пора отрендерить нашу первую картинку. Нажмите - F9 для быстрой визуализации. Первый результат нас не впечатляет. Давайте попробуем это исправить.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 20

Нажмите - M, чтобы открыть редактор материалов, выберите наш Bitmap с HDRI картой. Теперь немного танцев с бубном. Мы должны подобрать положение HDRI, чтобы получить хорошее освещение и отражение в краске автомобиля, а сделать это можно только одним способом, - пробовать, пробовать и пробовать!


После нескольких рендеров, мне удалось подобрать необходимое положение HDRI:

Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 21

И так, вот финальный рендер из 3DS Max-а. Но вы можете увидеть отличия от финальной картинки в начале урока. Сейчас мы доработаем наш рендер в Photoshop!


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Шаг 22

Открываем нашу картинку в фотошопе. Добавляем теплых тонов, используя – Цветовой баланс (Image>Adjustments>Color Balance). Настройте так, как вам понравится лучше всего, я использовал значения: +16, 0,-13. Еще я добавил свет ксеноновых фар, используя плагин - Knoll Light factory, и немного отрегулировал уровни (Image>Adjustments>Levels), чтобы получить хорошее сочетание яркость/контраст.


Визуализация автомобиля V-Ray + HDRI


Готово!


Вопросы по уроку

Переведенно для портала Threed-Art.com

Голосов Голосов: 2 - В среднем: 5

Добавить комментарий Оценить
Комментарии

Статистика
На данный момент 29 уроков в Базе Данных
Лидер просмотров: Настройки рендера VRay
Лидер по оценкам: Моделирование тормозного диска

Всего пользователей в разделе уроков: 297 (0 Зарегистрированных пользователей 297 Гостей и 0 Анонимных)
Известные пользователи: 0


 
THREED - Всё о 3D автомобилях ©2004-2024 All Rights Reserved
Использование материалов портала без разрешения администрации, запрещено!

Карта сайта | Контакт с администрацией.

skin & modification: Skull

MKPortal ©2003-2005 - All Rights Reserved